Новый автопоезд МАЗ для междугородних грузоперевозок.
Грузовик МАЗ (MAZ), заслуживший эту награду представляет собой автопоезд в составе 3х осного бортового грузовика с задней подъемной осью и 2-хосного прицепа с центральными осями, способный перевозить до 117 кубов груза. Разработчики грузовика существенно снизили погрузочную высоту автомобиля и за счет этого добились приличного увеличения полезного объема грузовой платформы. В совокупности с вместительным двухосным прицепом это позволяет значительно поднять эффективность использования автопоезда МАЗ 631019 + МАЗ 837310. При этом производительность автопоезда МАЗ увеличивается на 19% в сравнении с традиционной компоновочной схемой.
При создании этого грузового автопоезда, конструкторы Минского автозавода использовали современные комплектующие, в том числе и импортного производства. Так силовой агрегат грузовика МАЗ-631019 состоит из современного дизельного двигателя DaimlerChrysler скомпонованного с 16-ти ступенчатой коробкой передач ZF 16S221. Это позволяет заметно снизить расход топлива и обеспечить выполнение экологических нормативов ЕВРО-4, что необходимо при эксплуатации грузовика в большинстве стран Европы. Высокая мощность дизеля, позволяет так же новому МАЗовскому автопоезду добиться тягово-скоростных показателей, сопоставимых с лучшими образцами аналогичной техники от крупнейших мировых автозаводов, а что касается грузовиков от основного конкурента (ОАО [b]КАМАЗ[/b]), то МАЗ значительно превзошел грузовики КАМАЗ.
Созданный Минским автозаводом автопоезд по конструктивному исполнению, уровню экологии, комфорта, безопасности, технико-эксплуатационным показателям вобрал в себя все лучшие достижения современного автомобилестроения.
По материалам autoinet.info, постоянный адрес статьи с фотоматериалом и характеристиками автопоезда http://autoinet.info/article.php?nid=29